Проверки 2021

27.09.2021

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка проверки финансово-хозяйственной деятельности смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Кардымовский комплексный центр социального обслуживания населения» за 2020 год».

В соответствии с пунктом 5 раздела 2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Смоленской области на 2021 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Смоленской области от 29.12.2020 № 23, проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Кардымовский комплексный центр социального обслуживания населения» за 2020 год.

Отчет о результатах контрольного мероприятия рассмотрен на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Смоленской области и утвержден председателем Контрольно-счетной палаты Смоленской области.

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Кардымовский комплексный центр социального обслуживания населения» создано в соответствии с постановлением главы Кардымовского района Смоленской области от 05.03.2001 № 108 как муниципальное учреждение «Кардымовский комплексный центр социального обслуживания населения» в целях оказания семьям и отдельным  гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации  законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

Распоряжением Администрации Смоленской области от 30.12.2004           № 1195-р/адм «О переименовании муниципального учреждения «Кардымовский комплексный центр социального обслуживания населения» муниципальное учреждение «Кардымовский комплексный центр социального обслуживания населения» переименовано в смоленское областное государственное учреждение «Кардымовский комплексный центр социального обслуживания населения», в дальнейшем переименовано в смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Кардымовский комплексный центр социального обслуживания населения».

Согласно Уставу, утвержденному распоряжением Администрации Смоленской области от 31.10.2011 № 1844-р/адм, Учреждение является бюджетной унитарной некоммерческой организацией по виду - комплексный центр социального обслуживания населения и входит в систему социальной защиты населения Смоленской области.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Смоленская область.

Органами, осуществляющими полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области и Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент).

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют Администрация Смоленской области и Департамент.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности, а также лицевые счета в финансовом органе Смоленской области (Департамент бюджета и финансов Смоленской области).

Целью деятельности Учреждения является удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста (женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет) и инвалидов, а также семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, в социальных услугах.

Предметом деятельности Учреждения является социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, а также семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.

Основными видами деятельности Учреждения являются предоставление социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально- бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг.

Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Департаментом.

При этом Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным выше, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, а именно:

- оказание гражданам вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности;

- культурно-досуговая работа с гражданами пожилого возраста и инвалидами;

- оказание услуги «Социальное такси».

Помимо этого Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

- реализацию материальных запасов (макулатуры и металлического лома цветных и черных металлов), полученных от ликвидации основных средств;

- услуги по чистке и уборке, прочее;

- услуги по уходу за могилами;

- услуги по уборке территории;

- прокат технических средств реабилитации, прочих бытовых изделий и предметов личного пользования;

- сдачу в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области и переданного в оперативное управление Учреждению.

В Учреждении созданы структурные подразделения:

- отделение социального обслуживания на дому граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;

- отделение срочного социального обслуживания;

- отделение дополнительных услуг.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредительным документом бюджетного учреждения является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества). В Устав Учреждения распоряжениями Администрации Смоленской области внесено 8 изменений. Актуальная редакция Устава с учетом всех указанных изменений отсутствует, в связи с чем учредительный документ сложен к восприятию.

В 2020 году Учреждением на осуществление финансово-хозяйственной деятельности направлены средства в сумме 13 245,8 тыс. рублей: субсидия на выполнение государственного задания – 11 526,5 тыс. рублей, собственные доходы – 1 149,2 тыс. рублей, субсидии на иные цели – 570,1 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия установлено нецелевое использование Учреждением средств областного бюджета в общей сумме 2 230,9 тыс. рублей, в том числе:

- оплачены коммунальные расходы, связанные с деятельностью Департамента – органа исполнительной власти Смоленской области, в сумме 81,7 тыс. рублей за счет субсидии на иные цели, предоставленной Учреждению на оплату коммунальных расходов;

- средства субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме 1 936,3 тыс. рублей направлены на оплату труда социальным работникам за услуги и работы, не связанные с выполнением Учреждением государственного задания (обеспечение доставки и оповещения лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации в рамках реализации национального проекта «Старшее поколение»; участие в общественно-массовых мероприятиях, в субботниках, акциях; оказание дополнительных социальных услуг за плату и своевременная сдача денежных средств, полученных от оказания дополнительных социальных услуг за плату, не входящих в перечень гарантированных государством);

- средства субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме 208,9 тыс. рублей направлены на оплату труда работнику, исполняющему обязанности культорганизатора, а также заведующей отделением, специалиста по кадрам, делопроизводителя за культурно-досуговую работу с гражданами пожилого возраста, не относящуюся к основным видам деятельности Учреждения;

- средства субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в общей сумме 3,9 тыс. рублей направлены на оплату труда работнику Учреждения, исполняющему обязанности водителя в рамках исполнения национального проекта «Старшее поколение», то есть участвующего в осуществлении видов деятельности, не относящихся к основным видам деятельности Учреждения.

Установлены нарушения по оплате труда на общую сумму 1 442,4 тыс. рублей: отдельным социальным работникам, имеющим среднее профессиональное образование, работающим в сельской местности, не повышены оклады на 25 процентов, установленных указанными нормативными документами, что повлекло недоплату заработной платы, Учреждением по показателю «Иные показатели интенсивности» работникам устанавливались проценты выплаты за интенсивность  и высокие результаты (баллы) свыше установленного максимального размера.

Также установлены нарушения ведения бухгалтерского учета в части порядка проведения инвентаризации имущества, порядка присвоения инвентарных номеров объектам основных средств, отсутствия порядка учета объектов операционной аренды, внесения исправлений в первичные четные документы.

В целях возмещения нанесенного ущерба в сумме 8,6 тыс. рублей Учреждением не приняты меры по выявлению лица, действия которого привели к порче имущества Учреждения - аккумуляторной батареи автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании.

Дебиторская задолженность на 01.01.2021 за счет средств субсидии на иные цели составила в общей сумме 22,0 тыс. рублей по исполненным в полном объеме договорам энергоснабжения, поставки газа, ГСМ, срок действия которых истек в 2020 году. Данная задолженность фактически является неиспользованными остатками средств субсидии на иные цели 2020 года. В отсутствие решения учредителя Учреждением в 2021 году самостоятельно приняты меры по дальнейшему использованию дебиторской задолженности на цели, ранее определенные соглашениями, заключенными на 2020 год, и направлены письма в адрес поставщиков о переносе дебиторской задолженности по договорам 2020 года на 2021 год.

Установлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части нарушения порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, Регламента работы государственных заказчиков Смоленской области, областных государственных бюджетных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с использованием модуля «Малые закупки» автоматизированной информационной системы государственных закупок Смоленской области.

В соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Смоленской области отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Смоленской области, в Смоленскую областную Думу и прокурору Смоленской области.

Направлены представления об устранении выявленных нарушений начальнику Департамента Смоленской области по социальному развитию, директору смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Кардымовский комплексный центр социального обслуживания населения».

По фактам нецелевого использования средств должностным лицом Контрольно-счетной палаты в рамках установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий в отношении должностного лица Учреждения возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

21.05.2021

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности смоленского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр диагностики и консультирования» за 2020 год».

В соответствии с пунктом 4 раздела 2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Смоленской области на 2021 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Смоленской области от 29.12.2020 № 23, проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности смоленского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр диагностики и консультирования» за 2020 год.

Отчет о результатах контрольного мероприятия рассмотрен на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Смоленской области и утвержден председателем Контрольно-счетной палаты Смоленской области.

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр диагностики и консультирования» создано в 1989 году как Областной коррекционно-диагностический центр для детей с нарушением умственного и физического развития на основании приказа областного управления народного образования от 02.10.1989 № 565.

Распоряжением Администрации Смоленской области от 11.12.2015
№ 1943-р/адм смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» переименовано в смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр диагностики и консультирования» (далее - Учреждение).

Учреждение является бюджетной унитарной некоммерческой организацией по типу – общеобразовательная организация. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Смоленская область.

Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя Учреждения, являются Администрация Смоленской области и Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее – Департамент).

Согласно Уставу предметом деятельности Учреждения является осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям в сфере образования, а также оказание помощи образовательным организациям по вопросам обучения и воспитания детей.

Поступление средств на лицевые счета Учреждения в 2020 году составило в общей сумме 21 062,4 тыс. рублей, кассовые выплаты - 20 559,7 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части нарушения сроков направления в    реестр контракт информации о заключенных контрактах и о приемке поставленного товара, а также заключения контракта на условиях, отличных от условий аукционной документации, в части срока исполнения контракта.

Также установлены нарушения ведения бухгалтерского учета, повлекшие искажение отдельных показателей бухгалтерской отчетности Учреждения за 2020 год.

Установлены как переплаты так и недоплаты заработной платы работникам Учреждения.

В соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Смоленской области отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Смоленской области, в Смоленскую областную Думу и прокурору Смоленской области.

Направлено  представления об устранении выявленных нарушений директору смоленского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр диагностики и консультирования». Представление исполнено в полном объеме и в установленный срок.

По фактам искажения бухгалтерской отчетности должностным лицом Контрольно-счетной палаты возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол направлен для рассмотрения мировому судье. По фактам нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» прокуратурой области возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном статьями 7.31 и 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направлены для рассмотрения в УФАС России по Смоленской области.

 

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» за 2020 год».

В соответствии с пунктом 1 раздела 2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Смоленской области на 2021 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Смоленской области от 29.12.2020 № 23, проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» за 2020 год.

Отчет о результатах контрольного мероприятия рассмотрен на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Смоленской области и утвержден председателем Контрольно-счетной палаты Смоленской области.

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» создано в соответствии с распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Смоленской области от 16.01.1995 № 12-р с целью оказания высококвалифицированной онкологической помощи населению Смоленской области.

Устав областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» (далее, также – Учреждение, Устав Учреждения) утвержден распоряжением Администрации Смоленской области от 28.01.2004 № 84-р/адм «Об утверждении в новой редакции Устава областного государственного учреждения здравоохранения «Смоленский областной онкологический клинический диспансер».

Учреждение является бюджетной унитарной некоммерческой организацией. Учредителем и собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Смоленская область.

Органами, осуществляющими полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области и Департамент Смоленской области по здравоохранению (далее, также – Департамент).

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют Администрация Смоленской области и Департамент.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов исполнительной власти Смоленской области в сфере

Учреждение осуществляет деятельность на основании выданных Департаментом бессрочных лицензий на осуществление медицинской деятельности, на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, на осуществление фармацевтической деятельности, на эксплуатацию радиационных источников со сроком действия до 07.05.2025, выданной Центральным межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.

Согласно данным Отчета об исполнении Учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737) на 01.01.2021:

- субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания Учреждению поступила на общую сумму 20 553,4 тыс. рублей или 100,3 % от утвержденных назначений (20 498,3 тыс. рублей); выплаты за счет указанных средств составили 20 461,8 тыс. рублей или 99,1 % от утвержденных плановых назначений (20 639,5 тыс. рублей);

- субсидии на иные цели Учреждению поступили в сумме 344 354,8 тыс. рублей или 99,8 % от утвержденных назначений (345 000,4 тыс. рублей); выплаты за счет указанных средств составили 344 046,7 тыс. рублей или 99,7 % от утвержденных плановых назначений (345 000, 4 тыс. рублей);

- средства по обязательному медицинскому страхованию Учреждению поступили в сумме 902 307,5 тыс. рублей или 100,0 % от утвержденных назначений (902 307,5 тыс. рублей); выплаты за счет указанных средств составили 884 911,4 тыс. рублей или 93,1 % от утвержденных плановых назначений (950 548,5  тыс. рублей);

- собственные доходы Учреждения поступили в сумме 9 225,2 тыс. рублей или 83,1 % от утвержденных назначений (11 100,0 тыс. рублей); выплаты за счет указанных средств составили 10 259,6 тыс. рублей или 78,3 % от утвержденных плановых назначений (13 104,6 тыс. рублей).

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения

Средства субсидии в сумме 390,7 тыс. рублей, предоставленные Департаментом на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по государственной услуге «Паллиативная медицинская помощь», оказываемая в стационарных условиях, использованы Учреждением на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по государственной услуге «Паллиативная медицинская помощь», оказываемая в амбулаторных условиях, то есть с нарушением условий их предоставления, что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской

Учреждением произведена выплата заработной платы врачам хосписа, осуществляющим паллиативную медицинскую помощь, за счет средств обязательного медицинского страхования на общую сумму 156,8 тыс. рублей на цели, финансовое обеспечение которых должно осуществляться за счет средств областного бюджета, что в соответствии со статьей 306.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств  и имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В нарушение положений нормативных правовых актов об организации оказания паллиативной медицинской помощи часть медицинских работников оказывавших паллиативную медицинскую помощь в 2020 году, не прошли обучение по оказанию такой помощи, в том числе врач-терапевт хосписа, четыре врача-онколога хосписа.

В нарушение Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Учреждением не обеспечена открытость и доступность документов путем предоставления через официальный сайт электронных копий изменений в Устав.

В нарушение статьи 108 Трудового кодекса Российской Федерации Правилами внутреннего трудового распорядка работников Учреждения установлена продолжительность перерыва для возможности кратковременного отдыха и приема пищи административно-хозяйственному персоналу и общебольничному персоналу (главный врач, заместители главного врача, главная медицинская сестра) 15 минут рабочего времени, при этом установленная для указанной категории работников продолжительность ежедневной работы составляет 8 часов, перечень работ, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, а также места для отдыха и приема пищи указанными Правилами внутреннего трудового распорядка не установлены.

В нарушение статьи 329 Трудового Кодекса Российской Федерации водители Учреждения в первом полугодии 2020 года работали водителями сверх месячной нормы рабочего времени в свободное от основной работы время, то есть фактически осуществляли совместительство. Сумма неправомерно начисленной и выплаченной заработной платы (включая повышенный размер оплаты за ночную работу и работу в выходные дни) за первое полугодие 2020 года водителям, работавшим по совместительству, составила 96,2 тыс. рублей.

Также установлены нарушения ведения бухгалтерского учета, не повлекшие искажение показателей бухгалтерской отчетности Учреждения за 2020 год, в том числе в первичных учетных документах отсутствовали обязательные для указания реквизиты, нарушение при учете основных средств.

Установлены нарушения при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2020 год.

Установлены как переплаты, так и недоплаты заработной платы работникам Учреждения.

Учреждением в рамках законодательства о контрактной системе не были предприняты действия, направленные на понуждение подрядчика исполнить принятые на себя обязательства по контракту на сумму 2 898,9 тыс. рублей, в соответствии с которым исполнитель обязуется оказать услуги по ремонту криогенной системы томографа магнитно-резонансного для обеспечения нужд Учреждения не позднее 08.09.2020, при получении обращения подрядчика от 08.09.2020, фактически указывающего на намерение его уклонится от надлежащего исполнения обязательств по контракту, Учреждением контракт расторгнут по соглашению сторон, что способствовало созданию необоснованно благоприятствующих условий для деятельности этого подрядчика как участника торгов, кроме того, вследствие принятого Учреждением решения о расторжении контракта по соглашению сторон, сумма ремонтных работ криогенной системы томографа магнитно-резонансного была увеличена на 17,6 тыс. рублей, а услуги по ремонту фактически были оказаны Учреждению 22.10.2020.

Учреждением допущены нарушения контрактных и договорных обязательств перед поставщиками и подрядчиками, в том числе в части своевременности и порядка оплаты.

В соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Смоленской области отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Смоленской области, в Смоленскую областную Думу и прокурору Смоленской области.

Направлено  представления об устранении выявленных нарушений главному врачу областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» - представление Контрольно-счетной палаты Смоленской области для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Представление исполнено в полном объеме и в установленный срок, в том числе возмещены в доход бюджета ТФОМС Смоленской области средства в сумме 156,8 тыс. рублей.

По фактам нецелевого использования бюджетных средств и нарушения условий предоставления субсидий должностными лицами Контрольно-счетной палаты возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 и 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протоколы направлены для рассмотрения мировому судье.

По фактам нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сроки исковой давности привлечения к административной ответственности истекли.