Полномочия Контрольно-счетной палаты

В соответствии со статьей 8 областного закона от 23 июня 2011 года № 37-з         «О Контрольно-счетной палате Смоленской области», Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

2) экспертизу проектов областных законов об областных бюджетах и проектов областных законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда;

3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

3.1) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Смоленской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

(п. 3.1 введен закономСмоленской области от 29.05.2014 № 64-з)

4) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Смоленской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Смоленской области;

6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценку законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области;

7) финансово-экономическую экспертизу проектов областных законов и нормативных правовых актов органов государственной власти Смоленской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Смоленской области, а также государственных программ Смоленской области;

8) анализ бюджетного процесса в Смоленской области и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Смоленской области, а также проверку местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексомРоссийской Федерации;

10) подготовку информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Смоленскую областную Думу и Губернатору Смоленской области;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) подготовку финансово-экономического обоснования проекта областного закона, если проект областного закона вносится депутатами Смоленской областной Думы;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, УставомСмоленской области и областными законами.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Смоленской области, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Смоленской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Смоленской области;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета.