Регламент КСП

УТВЕРЖДЕН

решением Коллегии

Контрольно-счетной палаты

Смоленской области

от 14 октября 2011 года № 1

 

РЕГЛАМЕНТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАЗДЕЛ I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет и содержание Регламента Контрольно-счетной палаты Смоленской области

 

Регламент Контрольно-счетной палаты Смоленской области (далее - Регламент) принят на основании Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», во исполнение требований статьи 12 областного закона от 23 июня 2011 года № 37-з «О Контрольно-счетной палате Смоленской области» (далее – областной закон «О Контрольно-счетной палате Смоленской области»).

Регламент определяет:

- содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты Смоленской области (далее – Контрольно-счетная палата);

- компетенцию (полномочия) председателя Контрольно-счетной палаты; компетенцию (полномочия), должностные обязанности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты;

- компетенцию (полномочия) и порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты (далее – Коллегия);

- порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты;

- порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;

- иные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

Регламент состоит из основного текста и приложений. Приложения к Регламенту являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками Контрольно-счетной палаты наравне с положениями основного текста Регламента.

В соответствии со статьей 14 областного закона «О Контрольно-счетной палате Смоленской области» Регламент утверждается Коллегией. Все изменения и дополнения, вносимые в данный Регламент, рассматриваются и утверждаются также Коллегией.

Настоящий Регламент вступает в силу в день, следующий за днем его утверждения.

Требования настоящего Регламента распространяются на всех сотрудников Контрольно-счетной палаты. Неисполнение сотрудником Контрольно-счетной палаты требований Регламента является нарушением служебной дисциплины и влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

 

Статья 2. Порядок принятия решений по вопросам, не урегулированным Регламентом

 

По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом и областным законом «О Контрольно-счетной палате Смоленской области», решения принимаются председателем Контрольно-счетной палаты.

Решения таких вопросов обязательны для исполнения всеми сотрудниками Контрольно-счетной палаты.

 

РАЗДЕЛ II.

СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 3. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Организация работы Контрольно-счетной палаты в целях реализации обеспечения основных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, осуществляется по следующим направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты:

- направление по контролю за формированием и исполнением доходов областного бюджета, в том числе доходов дорожного фонда Смоленской области, доходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области, управлением и распоряжением государственной собственностью Смоленской области и государственным долгом Смоленской области; по контролю взаимоотношений областного бюджета с бюджетами других уровней в части доходов;

- направление по контролю расходов областного бюджета на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, образование, культуру и кинематографию, физическую культуру и спорт, средства массовой информации, связь и информатику;

- направление по контролю расходов областного бюджета на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды, социальную политику;

- направление по контролю взаимоотношений областного бюджета с бюджетами других уровней в части расходов; расходов областного бюджета на здравоохранение; расходов областного бюджета, связанных с финансированием государственных нужд Смоленской области; расходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области.

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты и их распределение между аудиторами производится на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.

С учетом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений, вносимых в бюджетное законодательство, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты могут вноситься изменения в содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно.

 

РАЗДЕЛ III.

КОМПЕТЕНЦИЯ (ПОЛНОМОЧИЯ), ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 4. Председатель Контрольно-счетной палаты

 

В целях обеспечения выполнения полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 13 областного закона «О Контрольно-счетной палате Смоленской области», председатель Контрольно-счетной палаты:

- действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты в пределах ее компетенции при осуществлении своих должностных обязанностей и полномочий;

- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с областным законом «О Контрольно-счетной палате Смоленской области» и в соответствии с настоящим Регламентом;

- издает распоряжения и дает поручения сотрудникам Контрольно-счетной палаты по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- утверждает годовые планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения в них;

- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

- подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

- представляет Смоленской областной Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

- представляет Смоленской областной Думе и Губернатору Смоленской области информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Смоленской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципальных образований Смоленской области, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями, организациями и физическими лицами;

- утверждает содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;

- распределяет обязанности между аудиторами и закрепляет их за конкретными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области, объединенных единством назначения;

- определяет порядок деятельности Контрольно-счетной палаты, распределяет функции между сотрудниками Контрольно-счетной палаты;

- выступает с докладом на публичных слушаниях по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета;

- организует взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципальных образований Смоленской области, юридическими и физическими лицами в соответствии со статьей 20 областного закона «О Контрольно-счетной палате Смоленской области»;

- заключает хозяйственные и иные договоры;

- утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

- утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты сотрудников Контрольно-счетной палаты;

- имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах Контрольно-счетной палаты;

- обеспечивает проведение учетной политики Контрольно-счетной палаты;

- утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты;

- входит в состав Коллегии;

- утверждает дату, вносит повестку и ведет заседания Коллегии, председательствует на них, подписывает принятые Коллегией решения и организует контроль за их исполнением;

- вносит в Коллегию предложения по содержанию направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;

- вносит для решения вопроса об утверждении Коллегией предложения по проекту Регламента и внесению изменений в него;

- вносит на рассмотрение Коллегии проекты годовых отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты, годовых планов работы Контрольно-счетной палаты и изменения, вносимые в годовые планы работы, изменения, вносимые в структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

- принимает решение о персональном участии сотрудников Контрольно-счетной палаты в заседаниях Смоленской областной Думы, ее комиссий и комитетов, рабочих групп, заседаниях Администрации Смоленской области и иных органов исполнительной власти Смоленской области, заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Смоленской области;

- представляет Контрольно-счетную палату в Смоленской областной Думе по внесению проектов областных законов в качестве законодательной инициативы;

- готовит предложения о принятии новых, об изменении действующих или отмене областных нормативных правовых актов, принятых Смоленской областной Думой;

- готовит предложения по совершенствованию областного и федерального законодательства;

- проводит пресс-конференции, брифинги, дает интервью для средств массовой информации;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, направленные на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

 

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его полномочия на основании документа, подтверждающего отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет следующие должностные обязанности:

- осуществляет в пределах своей компетенции оперативное руководство и координацию деятельности аудиторских направлений и структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты;

- организует работу аудиторов по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты;

- осуществляет контроль за подготовкой и проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляет организацию и контроль сводно-аналитической работы по всем направлениям деятельности;

- осуществляет координацию аудиторских направлений и осуществляет контроль за подготовкой отчетов, заключений и иных материалов Контрольно-счетной палаты;

- представляет Контрольно-счетную палату по поручению ее председателя в органах государственной власти Смоленской области;

- осуществляет организацию и является ответственным за подготовку годового плана работы Контрольно-счетной палаты Смоленской области, осуществляет контроль за его исполнением;

- организует подготовку годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты, обобщает итоги работы Контрольно-счетной палаты за истекший год в виде подготовки соответствующего сводного отчета;

- готовит сводные заключения по проектам областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, по проектам областных законов о внесении изменений в областные законы об областном бюджете на текущий год и плановый период, по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета;

- организует, в соответствии с утвержденными планами, участие специалистов контрольных органов области, специалистов других учреждений и независимых экспертов в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Контрольно-счетной палаты;

- организует участие сотрудников Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;

- осуществляет анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области и подготавливает предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в Смоленской области в целом;

- подготавливает, совместно с аудиторами, стандарты, правила и методики проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, сводно-аналитической работы, осуществляет взаимодействие с другими контрольными и надзорными органами по вопросам методического обеспечения Контрольно-счетной палаты;

- подготавливает предложения о принятии новых, об изменении действующих или отмене областных нормативных правовых актов, принятых Смоленской областной Думой, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

- организует разработку и внесение в Смоленскую областную Думу в порядке законодательной инициативы проектов областных законов, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

- подготавливает предложения по совершенствованию Регламента и представляет их председателю Контрольно-счетной палаты;

- участвует в заседаниях Смоленской областной Думы, постоянных комитетов (комиссий) Смоленской областной Думы, а также, при необходимости, рабочих групп;

Решения, принимаемые заместителем председателя Контрольно-счетной палаты в пределах его компетенции, определенной статьей 5 настоящего Регламента, являются обязательными для исполнения сотрудниками Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

 

В соответствии с частью 1 статьи 4 и частью 3 статьи 13 областного закона «О Контрольно-счетной палате Смоленской области» аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Для исполнения возложенных обязанностей за каждым аудитором председателем Контрольно-счетной палаты закрепляются эксперты и инспекторы аппарата Контрольно-счетной палаты.

В пределах своей компетенции аудиторы самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

Распределение обязанностей между аудиторами и закрепление их за конкретными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты производится на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.

Исходя из полномочий Контрольно-счетной палаты на аудиторов возлагаются следующие обязанности:

- разработка планов работы по возглавляемому направлению, организация их выполнения, осуществление контроля и составление отчетов о проделанной работе;

- организация и проведение в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты контрольных и экспертно-аналитических и иных мероприятий;

- руководство соответствующими аудиторскими направлениями, обеспечение полноты и качества проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- подготовка отчетов (заключений) по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проектов соответствующих представлений и предписаний;

- контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, подготовленных и направленных от имени Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных возглавляемым им направлением;

- проведение финансово-экономической экспертизы проектов областных законов об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области, областных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Смоленской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Смоленской области, договоров (соглашений) Смоленской области, долгосрочных областных целевых программ, государственных программ Смоленской области иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета, финансов, государственной собственности Смоленской области с последующей подготовкой соответствующих заключений;

- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета;

- организация и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области;

- внесение на рассмотрение Коллегии отчетов о результатах контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий, оформленных в соответствии с Регламентом;

- организация и проведение экспертно-аналитической работы с целью выявления причин неисполнения соответствующих статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области, определения достаточности предусмотренных в областном бюджете средств и обоснованности принимаемых законопроектов с точки зрения бюджетных возможностей, анализа состояния дел возглавляемого им направления;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в Смоленской области;

- организация методической работы по возглавляемому направлению путем разработки проектов методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики возглавляемого направления;

- в рамках содержания конкретного направления деятельности на основании анализа ситуации в подконтрольной сфере, результатов проведенных контрольных мероприятий и проверок разработка и внесение предложений к проекту годового плана работы Контрольно-счетной палаты;

- подготовка заключений и ответов на запросы органов государственной власти Смоленской области, организаций и физических лиц.

Выполнение конкретных заданий осуществляется аудитором по поручению непосредственно председателя Контрольно-счетной палаты, его заместителя.

 

Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты

 

В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

Руководство аппаратом осуществляет руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты.

На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля. Иные штатные сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляют организационно-хозяйственное, техническое, финансовое, правовое, документальное и информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты. По поручению председателя Контрольно-счетной палаты иные штатные сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты могут принимать участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

Статья 8. Инспекторы Контрольно-счетной палаты

 

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 4 областного закона «О Контрольно-счетной палате Смоленской области» инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, на них возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Инспекторы непосредственно подчиняется аудитору Контрольно-счетной палаты, руководителю аппарата Контрольно-счетной палаты.

Исходя из задач Контрольно-счетной палаты на инспектора возлагаются следующие обязанности:

- организация и непосредственное проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты;

- четкое и объективное освещение финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций;

- подбор нормативных правовых актов, методических разработок, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в виде акта (заключения);

- подготовка под руководством аудитора Контрольно-счетной палаты отчетов, справок, аналитических записок, писем и иных материалов.

 

РАЗДЕЛ IV.

КОМПЕТЕНЦИЯ (ПОЛНОМОЧИЯ) И ПОРЯДОК РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ

 

Статья 9. Компетенция (полномочия) Коллегии

 

Коллегия осуществляет следующие полномочия:

- утверждает Регламент;

- рассматривает и утверждает изменения и дополнения, вносимые в Регламент;

- рассматривает проекты годовых отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты;

- рассматривает проекты годовых планов работы Контрольно-счетной палаты;

- рассматривает изменения в годовые планы работы Контрольно-счетной палаты;

- рассматривает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля, методических рекомендаций по проведению контрольных мероприятий;

- рассматривает изменения, вносимые в структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты:

- рассматривает итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- рассматривает предложения председателя Контрольно-счетной палаты по содержанию направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;

- рассматривает вопросы участия специалистов Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;

- рассматривает вопросы о привлечении к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;

- рассматривает вопросы, связанные с реализацией Контрольно-счетной палатой права законодательной инициативы в Смоленской областной Думе;

- рассматривает вопросы о награждении и поощрении сотрудников Контрольно-счетной палаты;

- осуществляет иные полномочия, связанные с непосредственным осуществлением внешнего государственного финансового контроля.

Во исполнение возложенных на нее полномочий Коллегия принимает решения.

 

Статья 10. Порядок работы Коллегии

 

В состав Коллегии входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты.

Работа Коллегии проводится в форме заседаний в соответствии с настоящим Регламентом.

Руководит работой Коллегии, председательствует на ее заседаниях председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие – заместитель председателя Контрольно-счетной палаты. Член Коллегии обязан присутствовать на ее заседаниях.

Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, как правило, в последнюю пятницу квартала. Внеочередные заседания Коллегии проводятся по инициативе председателя Контрольно-счетной палаты, либо по предложению членов Коллегии.

Заседание Коллегии считается правомочным только при соблюдении следующих условий:

- если на нем присутствует не менее 2/3 членов Коллегии от установленного численного состава Коллегии;

- если на заседании присутствует Председатель или, в отсутствие Председателя, Председательствующий.

В заседаниях Коллегии по согласованию с председателем могут принимать участие иные лица – сотрудники Контрольно-счетной палаты. Председателем Коллегии назначается ответственный секретарь Коллегии, которым, как правило, является сотрудник отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров аппарата Контрольно-счетной палаты.

На заседание Коллегии при рассмотрении отдельных вопросов могут быть приглашены депутаты Смоленской областной Думы, представители органов исполнительной власти Смоленской области, иные должностные лица. Решение об участии в заседании Коллегии лиц, не являющихся членами Коллегии, принимается ее председателем.

Коллегия имеет право отменить, полностью или в части, представление либо предписание Контрольно-счетной палаты, внести в него изменение.

Проект повестки заседания Коллегии формируется председателем Контрольно-счетной палаты по предложениям членов Коллегии и доводится ответственным секретарем Коллегии до сведения членов Коллегии вместе с материалами к заседанию не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания.

Повестка заседания утверждается председателем Коллегии.

Член Коллегии может поставить вопрос о включении в повестку заседания вопроса, ранее внесенного им, но не включенного в проект повестки. Решение о включении в повестку того или иного вопроса принимается Коллегией при наличии документов, подтверждающих необходимость такого включения.

Решение об исключении вопроса из повестки принимается путем голосования.

В обязательном порядке в повестку заседания Коллегии включаются следующие вопросы:

а) о поступивших поручениях и обращениях, обязательных для включения в план работы Контрольно-счетной палаты и обязательных к рассмотрению Контрольно-счетной палатой;

б) о результатах законченных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных по обращениям, включенным в план работы Контрольно-счетной палаты;

в) об отчетах и о заключениях, представляемых Контрольно-счетной палатой Смоленской областной Думе и Губернатору Смоленской области, в соответствии с областным законом «О Контрольно-счетной палате Смоленской области»;

г) о проекте годового плана работы Контрольно-счетной палаты, а также о ходе выполнения планов работы Контрольно-счетной палаты по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты;

д) другие вопросы.

Копии поручений и обращений представляются каждому члену Коллегии.

В первоочередном порядке в повестку заседания Коллегии включаются следующие вопросы:

а) о результатах законченного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

б) о ходе проводимого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, если включение этого вопроса в повестку требует один из членов Коллегии;

в) о результатах рассмотрения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты - по истечении срока исполнения и ответа на представления и предписания;

г) о внесении дополнений и изменений в Регламент.

Вопросы, указанные в подпункте «б» настоящего пункта, подлежат рассмотрению Коллегией в течение не более пяти рабочих дней со дня официального обращения члена Коллегии к председателю Контрольно-счетной палаты.

По вопросам о результатах контрольных мероприятий на Коллегию вносятся следующие документы:

- обращение за подписью аудитора Контрольно-счетной палаты;

- проект решения Коллегии, который готовит секретарь Коллегии, завизированный исполнителем – руководителем контрольного мероприятия;

- копии документов, обосновывающих проведение контрольного мероприятия;

- отчет по результатам контрольного мероприятия;

- акты по результатам контрольных мероприятий и действий;

- проект представления, предписания или информационных писем Контрольно-счетной палаты и других необходимых документов по результатам контрольного мероприятия;

- проект решения об изменении или отмене представления либо предписания Контрольно-счетной палаты, который готовит секретарь Коллегии.

Состав и объем материалов по другим вопросам работы Контрольно-счетной палаты, вносимых на рассмотрение Коллегии, определяется председателем Коллегии.

Акты по результатам контрольного мероприятия передаются ответственному секретарю Коллегии для возможного ознакомления с ними членов Коллегии, о чем сообщается в приложении к повестке заседания Коллегии.

Рассмотрение отчета о результатах контрольного мероприятия, включенного в повестку заседания Коллегии, начинается с доклада или отчета по теме, если Коллегия не установит иное.

В качестве докладчика может выступить член Коллегии, иной сотрудник Контрольно-счетной палаты, а также лицо, специально приглашенное для этой цели.

После доклада (отчета) и выступления представителя проверяемого органа или организации, в случае если указанное лицо было приглашено на заседание Коллегии, следуют вопросы членов Коллегии выступившим. Время на вопросы и ответы – не более 20 минут, если иное не устанавливается Коллегией.

В обсуждении, проводимом после ответов на вопросы, принимают участие только члены Коллегии, если иное не установит Коллегия. Время выступления – до 5 минут, и не более двух раз по одному вопросу, если иное не установит Коллегия. По результатам обсуждения представитель проверявшегося органа или организации, а затем основной докладчик имеют право на заключительное слово перед голосованием.

По результатам рассмотрения на заседании Коллегии вопроса, включенного в повестку дня, Коллегия принимает решение. Решение Коллегии принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного численного состава Коллегии.

Решения Коллегии принимаются в виде решений или протокольных записей Коллегии, представляемые в письменном виде, после обсуждения принимаются «за основу». Если проект решения не принят «за основу», то вопрос снимается с обсуждения на данном заседании Коллегии.

К принятым за основу проектам решений вносятся поправки и дополнения в письменном виде, если иное не установит Коллегия.

При обсуждении автору поправки предлагается слово для ее обоснования. Он также имеет право на заключительное слово перед голосованием по поправке.

После рассмотрения поправок и дополнений проект решения ставится на голосование «в целом».

По итогам каждого заседания Коллегии оформляется протокол, который подписывается Председательствующим на заседании.

Члены Коллегии, не согласные с ее решением, принятым по итогам рассмотрения отчетов о результатах проверок (текст решения, содержание отчетов по результатам контрольных мероприятий, представлений, предписаний или информационных писем), вправе в трехдневный срок подать председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии и подлежит оглашению в обязательном порядке. Особое мнение подается только на решение Коллегии по содержательной части отчета о результатах проведенных контрольных мероприятий и отдельно от решения Коллегии опубликованию и оглашению не подлежит.

Трехдневный срок подачи особого мнения отсчитывается как срок в течение трех рабочих дней с момента принятия решения Коллегией.

На каждом заседании Коллегии ответственным секретарем Коллегии, который назначается председателем Коллегии, ведется протокол заседания.

В протоколе заседания Коллегии указываются:

- дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;

- список членов Коллегии, присутствовавших на заседании;

- вопросы повестки дня и фамилии докладчиков и/или содокладчиков;

- список лиц, выступавших на заседании;

- краткое изложение содержания выступления;

- особое мнение членов Коллегии;

- результаты голосований;

- список лиц, не являющихся членами Коллегии и присутствовавших на заседании, с указанием их должности и места работы.

Протоколы заседаний Коллегии подлежат хранению как официальные документы Контрольно-счетной палаты. Внесение каких-либо изменений в эти документы допускается только по решению Коллегии.

Решения Коллегии оформляются ответственным секретарем Коллегии в течение трех рабочих дней и подписываются председателем Коллегии.

Решения Коллегии хранятся у ответственного секретаря Коллегии. Копии решений Коллегии направляются членам Коллегии. Контроль за исполнением решений Коллегии возлагается на председателя Коллегии.

 

РАЗДЕЛ IV.

ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В соответствии со статьей 11 областного закона «О Контрольно-счетной палате Смоленской области» Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

Годовой план работы Контрольно-счетной палаты состоит из 3 разделов: экспертно-аналитическая деятельность, контрольно-ревизионная деятельность и организационные мероприятия (иная деятельность). В каждом из разделов указываются планируемые мероприятия с указанием сроков их проведения.

Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Смоленской областной Думы, оформляемых постановлениями Смоленской областной Думы, предложений и запросов Губернатора Смоленской области.

Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Смоленской областной Думы, предложения и запросы Губернатора Смоленской области, направляемые в Контрольно-счетную палату не позднее 1 декабря текущего финансового года.

Ответственным за подготовку проекта годового плана работы контрольно-счетной палаты является заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

Проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты разрабатывается отделом правового обеспечения, государственной службы и кадров аппарата Контрольно-счетной палаты на основе предложений аудиторов Контрольно-счетной палаты, поручений Смоленской областной Думы, предложений и запросов Губернатора Смоленской области и должен предусматривать обеспечение всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области, определение законности, эффективности и целесообразности использования, управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области.

Проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты согласовывается с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, рассматривается на заседании Коллегии, утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты на очередной календарный год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, и в течение трех рабочих дней со дня его утверждения направляется председателю Смоленской областной Думы и Губернатору Смоленской области.

Обо всех изменениях и дополнениях, вносимых в годовой план работы, Контрольно-счетной палата в течение трех рабочих дней уведомляет председателя Смоленской областной Думы и Губернатора Смоленской области.

 

РАЗДЕЛ V.

 

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ

 

Статья 12. Подготовка к проведению контрольного мероприятия

 

Основанием для проведения контрольного мероприятия является годовой план работы Контрольно-счетной палаты, утвержденный распоряжением председателем Контрольно-счетной палаты.

Проведение контрольного мероприятия оформляется соответствующим направлением на проведение контрольного мероприятия, подписанным председателем Контрольно-счетной палаты (Приложение № 1).

Для осуществления непосредственного руководства контрольного мероприятия председателем Контрольно-счетной палаты назначается руководитель контрольного мероприятия. Руководителем контрольного мероприятия, как правило, назначается аудитор Контрольно-счетной палаты. Действия рабочей группы, проводящей контрольное мероприятие, координируются руководителем контрольного мероприятия.

Юридическая информация, необходимая при подготовке к проведению контрольного мероприятия, представляется отделом правового обеспечения, государственной службы и кадров аппарата Контрольно-счетной палаты по запросу руководителя контрольного мероприятия в срок не позднее 3 дней со дня получения запроса.

С целью качественного проведения контрольных мероприятий и оформления их итогов ответственный исполнитель не позднее, чем за 20 дней до наступления срока начала контрольного мероприятия обеспечивает наличие следующих необходимых документов:

- комплекта нормативных правовых актов по вопросам контрольного мероприятия;

- направления на проведение контрольного мероприятия;

- запросов о предоставлении информации;

- материалов предыдущих контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой с подобными задачами, которые необходимо осуществить в планируемом контрольном мероприятии;

- программы (плана-задания) проведения контрольного мероприятия;

- отчетных и статистических данных, характеризующих деятельность и финансовое состояние проверяемого объекта;

- паспорта и (или) сведений о ситуации на территории проверяемого объекта.

Ответственный за подготовку и проведение контрольного мероприятия организует проведение рабочего совещания у председателя Контрольно-счетной палаты или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты с участниками контрольного мероприятия, на котором:

- проверяющих знакомят с программой (планом-заданием) контрольного мероприятия, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты;

- участникам контрольного мероприятия вручается направление на проведение контрольного мероприятия, а в необходимых случаях командировочные удостоверения;

- проводится инструктаж о характере и особенностях предстоящего контрольного мероприятия. Рассматривается перечень вопросов, подлежащих особо тщательной проверке.

Решение о привлечении к проведению контрольного мероприятия сотрудников иных государственных органов принимает председатель Контрольно-счетной палаты самостоятельно либо по письменному мотивированному представлению соответствующего аудитора Контрольно-счетной палаты, которое готовится не позднее, чем за 30 дней до начала контрольного мероприятия.

Подготовку необходимых копий правовых актов, нормативных документов для осуществления контрольного мероприятия по заявкам ответственного за проведение мероприятия производит отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров аппарата Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 13. Порядок подготовки и утверждения программ (планов-заданий) проведения контрольных мероприятий

 

Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной программы (плана-задания) (Приложение № 2).

Проекты программ (планов-заданий) контрольных мероприятий разрабатываются аудитором, ответственным за проведение данного мероприятия.

Программа (план-задание) контрольного мероприятия должна содержать:

- общие сведения о проверяемом органе, организации;

- цель и предмет проводимого контрольного мероприятия;

- перечень проверяемых объектов;

- вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;

- сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия;

- состав ответственных исполнителей.

Программа (план-задание) контрольного мероприятия утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, при необходимости в процессе работы может быть дополнена или сокращена по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты.

Направление на проведение контрольного мероприятия должно содержать ссылку на соответствующий пункт и раздел плана работы Контрольно-счетной палаты.

В направлении на проведение контрольного мероприятия указываются:

- полное наименование мероприятия;

- сроки проведения;

- перечень проверяемых объектов (в соответствии с утвержденной программой (планом-заданием));

- персональный состав участвующих проверяющих Контрольно-счетной палаты и привлеченных специалистов;

- руководитель контрольного мероприятия.

 

Статья 14. Обеспечение безопасности сотрудников Контрольно-счетной палаты при проведении контрольного мероприятия

 

Сотрудники Контрольно-счетной палаты проводят контрольные мероприятия, как правило, в составе не менее двух человек при наличии всех необходимых документов: направления на проведение контрольного мероприятия, программы (плана-задания) контрольного мероприятия, служебного удостоверения. О начале проведения контрольного мероприятия ставится в известность руководитель проверяемых органов и организаций или его заместитель. Проверяющие знакомятся с режимом работы, порядком закрытия служебных помещений и согласовывают на месте организацию работы, сообщают руководству Контрольно-счетной палаты адрес, телефон и режим работы.

В ходе проведения контрольного мероприятия проверяющие, руководствуясь программой (планом-заданием) контрольного мероприятия:

- ведут себя корректно;

- соблюдают нормы Этического кодекса сотрудников контрольно-счетных органов РФ, Правила нравственно-этического поведения государственных гражданских служащих Смоленской области в Контрольно-счетной палате;

- не оскорбляют честь и достоинство должностных лиц проверяемых органов и организаций, а также лиц, участвовавших ранее в проведении контрольных мероприятий на проверяемом объекте;

- не вступают в споры и обсуждения действий руководящего звена проверяемых органов и организаций;

- не отвечают на заведомо провокационные вопросы.

Проверяющие при необходимости запрашивают информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия. Запрос оформляется в письменной форме за подписью аудитора Контрольно-счетной палаты.

В случае назревания конфликтной ситуации, спровоцированной проверяемой стороной, контрольное мероприятие может быть прекращено после предварительного уведомления о случившемся председателя Контрольно-счетной палаты или его заместителя. При невозможности уведомить руководство решение принимается на месте по обстоятельствам руководителем рабочей группы (ответственным за проведение мероприятия).

В случае прямых угроз и (или) действий со стороны проверяемых должностных лиц работа прекращается немедленно. По возможности ставится в известность руководство Контрольно-счетной палаты или принимаются на месте меры по доведению фактов до правоохранительных органов, с которыми до начала проверки согласовываются все вопросы.

Проверяющие не разглашают предварительные результаты контрольного мероприятия, ни с кем их не обсуждают, кроме руководства Контрольно-счетной палаты.

В случае установления фактов, влекущих за собой уголовную ответственность, проверяющие должны принять меры к обеспечению сохранности документов, потребовать во временное пользование сейф с правом хранения ключей у себя и обо всем немедленно поставить в известность руководство Контрольно-счетной палаты. В соответствии с соглашением о сотрудничестве с управлением внутренних дел к контрольному мероприятию могут быть привлечены сотрудники указанных органов. Сотрудники должны соблюдать осторожность в пути следования на проверяемый объект и обратно, заблаговременно ставить в известность о месте нахождения.

 

Статья 15. Действия сотрудников Контрольно-счетной палаты в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам и документам

 

В случае отказа должностными лицами проверяемых органов и организаций в допуске сотрудника Контрольно-счетной палаты, предъявившего служебное удостоверение и направление на проведение контрольного мероприятия, на территорию проверяемых органов и организаций объекта или в предоставлении необходимой информации, а также в случае несвоевременного и (или) неполного предоставления необходимой информации, проверяющий обязан незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на территорию объекта и (или) в предоставлении информации, с указанием даты, времени, места, фамилии, должности сотрудника, допустившего противоправные действия (Приложения №№ 3, 4).

В течение суток (24 часа) с момента составления акт должен быть направлен в Контрольно-счетную палату на имя председателя Контрольно-счетной палаты или соответствующего аудитора с предварительным устным докладом.

 

Статья 16. Действия сотрудников Контрольно-счетной палаты в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений

 

Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий (должностных обязанностей) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, имеют право опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Указанное уведомление составляется по форме согласно приложению к областному закону «О Контрольно-счетной палате Смоленской области» (Приложение №5) и направляется председателю Контрольно-счетной палаты по факсимильной связи или электронной почте. По окончании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий надлежащим образом оформленное уведомление прикладывается к его факсимильной или электронной копии.

После получения уведомления председатель Контрольно-счетной палаты инициирует проведение внеочередного заседания Коллегии для решения вопроса о направлении в адрес проверяемого объекта предписания и (или) направлении материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы.

 

Статья 17. Порядок и особенности проведения контрольного мероприятия

 

Как правило, срок проведения контрольного мероприятия - 30 календарных дней. Он может быть увеличен председателем Контрольно-счетной палаты исключительно на основании представления аудитором мотивированного обоснования. Сроки проведения контрольного мероприятия и состав группы проверяющих определяются с учетом объема и особенностей проверяемых органов и организаций по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата принятия решения председателем Контрольно-счетной палаты о передаче материалов для рассмотрения Коллегией.

Перед началом проведения контрольного мероприятия проводится тщательная подготовка к нему с изучением законодательных и нормативных актов, отчетных и статистических данных, материалов предыдущих контрольных мероприятий, официально поступившей информации третьих лиц, характеризующих деятельность и финансовое состояние проверяемого органа и организации.

Перед началом проведения контрольного мероприятия ответственное за проверку лицо представляет руководителю проверяемого органа и организации участников рабочей группы, предъявляет направление на проведение контрольного мероприятия.

Руководитель проверяемого органа и организации должен ознакомить проверяющих со всеми ответственными работниками, дать указания о предоставлении проверяющим всех необходимых для проведения проверки документов. Проверяющим в соответствии с областным законом «О Контрольно-счетной палате Смоленской области» предоставляется отдельное помещение (служебный кабинет), оборудованное мебелью и средствами связи.

Руководитель контрольного мероприятия согласовывает и координирует действия членов группы, дает им поручения для более детальной проверки, а также сам принимает участие в контрольном мероприятии.

Руководитель контрольного мероприятия является ответственным за обобщение материалов контрольного мероприятия и своевременное составление и подписание акта.

Достоверность финансовых операций и разовых выплат денежных средств может быть установлена путем проведения встречного контрольного мероприятия как на объектах, с которыми проверяемый орган и организация имеет финансовые взаимоотношения, так и с гражданами. Результаты встречного контрольного мероприятия оформляются отдельным актом, а с граждан взимаются объяснения.

 

Статья 18. Перечень документов, подготавливаемых по результатам проведенных контрольных мероприятий

 

После завершения работ на объекте (объектах) контроля лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, подготавливаются следующие документы:

- акт (справка) по результатам контрольного мероприятия;

- отчет о результатах контрольного мероприятия;

- проект представления или предписания в адрес проверяемых и других организаций, в деятельности которых были выявлены нарушения;

- проект представления, предписания или писем в адрес руководителей вышестоящих по отношению к проверяемым организациям;

- проекты информационных писем в адрес председателя Смоленской областной Думы, Губернатора Смоленской области о результатах контрольного мероприятия;

- проект решения Коллегии;

- список лиц, предлагаемых к приглашению на заседание Коллегии.

 

Статья 19. Оформление актов и отчетов по результатам проведенных контрольных мероприятий

 

По окончании контрольного мероприятия в срок не позднее 30 календарных дней уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной палаты должен быть составлен соответствующий акт (акты) (Приложение № 6).

Акт может составляться на контрольное мероприятие в целом, или на ряд взаимосвязанных фактов, или, при необходимости, на один конкретный факт.

В случае выявления в проверяемых органах и организациях и (или) в представленных для проверки документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого и (или) неэффективного использования средств областного бюджета и местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, государственной собственности Смоленской области сотрудники Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольные мероприятия, оформляют акты (акты) о выявленных фактах нарушений.

В акте может быть отражен анализ финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта согласно утвержденной программе (плану-заданию) проведения контрольного мероприятия.

В случае, если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, в акте делается запись «нарушений не выявлено».

В акте должны быть указаны:

- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет, объекты контрольного мероприятия;

- перечень изученных документов;

- перечень неполученных документов из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;

- перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта (с указанием конкретных статей законов и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого и (или) неэффективного использования средств областного бюджета с обязательным указанием оценки ущерба для областного и местных бюджетов, территориальных государственных внебюджетных фондов, государственной собственности Смоленской области.

При изложении в актах выявленных нарушений должна обеспечиваться точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.

Проект акта до направления в проверяемый орган и организацию представляется соответствующему аудитору и в отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров аппарата Контрольно-счетной палаты для правовой экспертизы, которая проводится в срок до трех рабочих дней.

После чего акт согласовывается с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и принимается решение о направлении его в проверяемый орган и организацию.

При проведении контрольного мероприятия на нескольких объектах на ознакомление в каждый направляется только тот акт, который имеет отношение к данному объекту. Направление на один проверяемый объект документов, содержащих результаты проверки другого объекта, не допускается.

Акт подписывают проводившие контрольное мероприятие должностные лица Контрольно-счетной палаты и (или) привлеченные специалисты.

Акт (акты), составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Ознакомление с актом производится в срок не более суток; в отдельных случаях большого объема и особой сложности – до трех суток. Акт (акты) доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций под расписку. После чего руководитель проверяемых органов и организаций подписывает акт (акты) контрольного мероприятия.

Об отказе представителей проверяемого объекта подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта (актов) контрольного мероприятия, это должно быть отражено в акте контрольного мероприятия.

Руководители проверяемых органов и организаций вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте контрольного мероприятия, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение семи рабочих дней со дня получения акта представить в Контрольно-счетную палату пояснения и замечания по акту контрольного мероприятия, которые прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. При этом руководители проверяемых органов и организаций прикладывают к письменным пояснениям и замечаниям или в согласованный с председателем Контрольно-счетной палаты срок передают в Контрольно-счетную палату документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность пояснений и замечаний.

В случае представления руководителями проверяемых органов и организаций письменных пояснений и замечаний по акту контрольного мероприятия в срок не более семи рабочих дней председатель Контрольно-счетной палаты рассматривает акт контрольного мероприятия, а также документы и материалы, представленные с пояснениями и замечаниями. Материалы контрольного мероприятия рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в присутствии должностных лиц проверяемых органов и организаций. В рассмотрении материалов контрольного мероприятия также принимают участие заместитель председатель Контрольно-счетной палаты, группа проверяющих, осуществлявших проведение указанного контрольного мероприятия, сотрудник отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров аппарата Контрольно-счетной палаты. О времени и месте рассмотрения материалов контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата извещает проверяемые органы и организации заблаговременно. Если представители проверяемых органов и организаций не явились, то материалы контрольного мероприятия, включая представленные пояснения и замечания, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в их отсутствие.

По результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия оформляется протокол рассмотрения пояснений и замечаний по акту контрольного мероприятия (Приложение № 7).

В целом по результатам контрольного мероприятия ответственный за его проведение оформляет отчет о результатах контрольного мероприятия (Приложение № 8), утверждаемый председателем Контрольно-счетной палаты, в котором указываются:

- исходные данные (основание, цель, предмет, объект контрольного мероприятия);

- перечень затребованных документов, в случае, если они были затребованы;

- перечень не полученных документов из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов, составленных в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;

- перечень изученных документов;

- перечень охваченных контрольным мероприятием объектов контроля;

- перечень вскрытых нарушений законодательства в деятельности проверяемых органов и организаций (со ссылкой на номера актов и с указанием на конкретные статьи законов и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), с обязательным указанием ущерба для государственной собственности Смоленской области и областного бюджета или территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области, при наличии таковых;

- перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;

- перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;

- перечень мер, предлагаемых для устранения выявленных нарушений;

- предложения по изменениям действующего законодательства в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия.

В отчете также должны содержаться сведения об ознакомлении с актами руководителей проверяемых органов и организаций под роспись, а также на наличие прилагаемых письменных пояснений и замечаний, либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах о выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях.

Материалы контрольного мероприятия должны быть рассмотрены Коллегией.

 

Статья 20. Подготовка и оформление проектов представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты Смоленской области по результатам проведенных контрольных мероприятий

 

В соответствии со статьей 18 областного закона «О Контрольно-счетной палате Смоленской области» по результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы области, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Смоленской области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Смоленской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (Приложение № 9).

В представлении Контрольно-счетной палаты отражаются:

- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;

- предложения по устранению выявленных нарушений;

- сроки принятия мер по устранению нарушений и уведомления Контрольно-счетной палаты о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Смоленской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Смоленской области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание (Приложение № 10).

В предписании Контрольно-счетной палаты отражаются:

- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;

- основания вынесения предписания;

- требования по устранению выявленных нарушений;

- сроки исполнения предписания.

Проекты представлений и предписаний предварительно прорабатываются отделом правового обеспечения, государственной службы и кадров аппарата Контрольно-счетной палаты и согласовываются с аудитором-руководителем контрольного мероприятия и заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

Подготовленные и согласованные проекты представлений и предписаний вносятся на рассмотрение Коллегии вместе с другими документами, подготовленными по результатам контрольного мероприятия.

Представления и предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 21. Контроль за исполнением требований Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий

 

Контроль за принятием мер в соответствии с представлениями или предписаниями Контрольно-счетной палаты осуществляет (организует) аудитор, возглавляющий соответствующее направление деятельности Контрольно-счетной палаты.

По окончании срока, отведенного для принятия мер в соответствии с решениями Коллегии и получения уведомления о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах, но не позднее чем через шесть месяцев со дня принятия решения Коллегией, аудитор вносит в Коллегию информацию об исполнении или неисполнении решения, принятии или непринятии мер по представлению или предписанию Контрольно-счетной палаты. Информация должна содержать предложение о снятии вопроса с контроля или о принятии Контрольно-счетной палатой дополнительных мер.

Кроме того, в информации указывается:

- обжалованы ли, оспорены ли иным образом действия Контрольно-счетной палаты;

- выполнены или нет законные требования и (или) предложения Контрольно-счетной палаты;

- иная необходимая информация.

Кроме того, представляется проект решения Коллегии о снятии решения с контроля или о дальнейшем механизме реагирования и осуществления дополнительных мер.

По итогам полугодия и года в срок до 10 июля и 10 января аудиторы представляют председателю Контрольно-счетной палаты справки обо всех мероприятиях, проведенных по направлениям деятельности в указанные выше периоды, а также о мероприятиях, находящихся на контроле или снятых с контроля за соответствующий период.

По каждому мероприятию указывается:

- наименование контрольного мероприятия;

- дата начала и окончания контрольного мероприятия;

- основание проведения мероприятия (запрос, обращение, план работы и т.д.);

- основные результаты (выявление нарушений законодательства; факты неэффективного использования государственных средств; ущерб для областного бюджета и государственного имущества Смоленской области, его размер; анализ и разработка заключения по законопроекту);

- форма реагирования Контрольно-счетной палаты (заключение, акт, представление, предписание);

- обжалованы ли, оспорены ли иным образом действия Контрольно-счетной палаты;

- о выполнении требований и (или) предложений Контрольно-счетной палаты;

- дата снятия вопроса с контроля.

 

Статья 22. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства

 

При неисполнении представлений или предписаний Контрольно-счетной палаты, Коллегия подготавливает обращение в орган, исполняющий областной бюджет – Департамент бюджета и финансов Смоленской области о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае принятия Департаментом бюджета и финансов Смоленской области по представлению или предписанию Контрольно-счетной палаты решения об отказе применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, а также в случае не рассмотрения вопроса по представлению или предписанию Контрольно-счетной палаты в течение срока, указанного в представлении или предписании, аудитор информирует Коллегию об отказе Департамента бюджета и финансов Смоленской области в принятии мер по представлению или предписанию Контрольно-счетной палаты.

В этом случае Коллегия может принять решение о повторном обращении в Департамент бюджета и финансов Смоленской области, либо обратиться к Губернатору Смоленской области с представлением в адрес Департамента бюджета и финансов Смоленской области о непринятии мер на представление или предписание Контрольно-счетной палаты по нарушению бюджетного законодательства.

 

Статья 23. Порядок рассмотрения вопроса об отмене представления или предписания Контрольно-счетной палаты в Департамент бюджета и финансов Смоленской области о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства

 

В случае необходимости отмены ранее принятого представления или предписания Контрольно-счетной палаты, направленного в Департамент бюджета и финансов Смоленской области о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства соответствующий аудитор вносит на заседание Коллегии письменное мотивированное предложение об отмене представления или предписания Контрольно-счетной палаты, направленного в Департамент бюджета и финансов Смоленской области, а также разработанный отделом правового обеспечения, государственной службы и кадров аппарата Контрольно-счетной палаты проект соответствующего решения Коллегии.

Решение Коллегии об отмене представления или предписания подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется в Департамент бюджета и финансов Смоленской области и руководителю проверяемого объекта, в отношении которого предлагалось принять меры принуждения.

Копия решения направляется также председателю Смоленской областной Думы и Губернатору Смоленской области для информации.

 

Статья 24. Экспертно-аналитические мероприятия

 

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

- проектам областных законов об областных бюджетах и проектам областных законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проектам областных законов о внесении в них изменений;

- отчетам об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

Проводит финансово-экономическую экспертизу и дает заключения по:

- проектам областных законов и нормативных правовых актов органов государственной власти Смоленской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Смоленской области, а также государственным программам Смоленской области.

- проектам областных законов, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения;

- другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения.

Подготовку заключения осуществляет аудитор, ответственный за исполнение экспертно-аналитического мероприятия, либо эксперт, в случае если на него возложены обязанности по организации и непосредственному проведению экспертно-аналитического мероприятия.

Подготовленное заключение визируется исполнителем, передается для рассмотрения в отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров аппарата Контрольно-счетной палаты и согласовывается с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты. После чего представляется на рассмотрение Коллегии и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

 

РАЗДЕЛ VI.

ПОРЯДОК РАБОТЫ ПО АНАЛИЗУ ИТОГОВ МЕРОПРИЯТИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 25. Порядок работы по анализу итогов мероприятий Контрольно-счетной палаты

 

Работа по систематическому анализу итогов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщению и исследованию причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета, выработка на этой основе и представление на рассмотрение Смоленской областной Думы предложений по устранению нарушений, совершенствованию бюджетного законодательства строится в рамках общей контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе в форме:

- выработки предложений по результатам конкретных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и их предоставления в отчетах по результатам этих мероприятий;

- выработки предложений по результатам оперативного контроля и их предоставления в отчетах по результатам оперативного контроля;

- выработки обобщенных предложений, формулируемых в ежеквартальных отчетах о ходе исполнения областного бюджета, ежегодном отчете о своей деятельности перед Смоленской областной Думой;

- подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Смоленской области по бюджетным вопросам.

Выработанные предложения председателем Контрольно-счетной палаты представляются на рассмотрение Смоленской областной Думы.

 

Статья 26. Подготовка отчетов о работе

 

В соответствии со статьей 21 областного закона «О Контрольно-счетной палате Смоленской области» Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности и представляет его в Смоленскую областную Думу в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты готовится на основе отчетов аудиторов о деятельности возглавляемых ими направлений.

Не позднее 20 января следующего за отчетным годом аудиторы и отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров аппарата Контрольно-счетной палаты представляют заместителю председателя Контрольно-счетной палаты отчеты о выполненной работе. Заместитель председателя на основании указанных отчетов подготавливает проект годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты, после чего представляет его на согласование председателю Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты принимает решение о дате рассмотрения проекта ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты на ближайшем заседании Коллегии.

Рассмотренный на Коллегии отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за истекший год утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется в Смоленскую областную Думу.

Ежегодный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Смоленской областной Думой.

 

РАЗДЕЛ VII.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 27. Порядок представления информации по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Смоленскую областную Думу и Губернатору Смоленской области

 

Информация о результатах проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляется в Смоленскую областную Думу и Губернатору Смоленской области.

В общем случае в адрес председателя Смоленской областной Думы и Губернатора Смоленской области в пятидневный срок после утверждения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий председателем Контрольно-счетной палаты направляется информационное письмо.

Информация о результатах проведенных мероприятий может предоставляться иным органам государственной власти и местного самоуправления по решению председателя Контрольно-счетной палаты, Коллегии, в том числе в связи с запросом руководителей этих органов, но не ранее направления этой информации в адрес Смоленской областной Думы и Губернатора Смоленской области.

 

Статья 28. Опубликование в средствах массовой информации или размещение на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Информация о результатах проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях представляется для опубликования в СМИ и (или) размещения на официальном сайте Контрольно-счетной палаты только по их завершении, после утверждения результатов мероприятия на Коллегии и направления предусмотренных решением Коллегии об утверждении результатов мероприятия информационных писем.

Информационное сообщение для СМИ и (или) для размещения на официальном сайте Контрольно-счетной палаты готовится направлением, ответственным за проведение мероприятия и направляется в течение 3 дней со дня рассмотрения вопроса Коллегией в редакцию соответствующего СМИ сотрудником отдела финансов, материального и информационного обеспечения аппарата Контрольно-счетной палаты, осуществляющим информационное обеспечение Контрольно-счетной палаты, если иное не будет установлено Коллегией.

Информационное сообщение для размещения на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет передается сотруднику отдела финансов, материального и информационного обеспечения аппарата Контрольно-счетной палаты, осуществляющему информационное обеспечение Контрольно-счетной палаты, а также функции администратора официального сайта Контрольно-счетной палаты в сети Интернет аудитором соответствующего направления в течение 3 дней со дня рассмотрения вопроса Коллегией, если иное не будет установлено Коллегией.

Обязательному опубликованию в средствах массовой информации или размещению в сети Интернет подлежит ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты только после его рассмотрения Смоленской областной Думой. Указанный документ передается сотруднику отдела финансов, материального и информационного обеспечения аппарата Контрольно-счетной палаты, осуществляющему информационное обеспечение Контрольно-счетной палаты, а также функции администратора официального сайта Контрольно-счетной палаты в сети Интернет, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты в течение 3 дней со дня рассмотрения указанного документа Смоленской областной Думой.