ПОЛОЖЕНИЕ о Совете контрольно-счетных органов Смоленской области

 

УТВЕРЖДЕНО

Учредительной Конференцией

Контрольно-счетных органов

Смоленской области

(протокол № 1 от 10 октября 2012 г.)

 

Статья 1. Общие положения

 

1.1. Совет контрольно-счетных органов Смоленской области (далее – Совет) является добровольным объединением контрольно-счетных органов Смоленской области, созданным для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Положением.

Совет объединяет:

- Контрольно-счетную палату Смоленской области;

- контрольно-счетные органы муниципальных образований, созданные представительными органами муниципальных образований, являющиеся юридическими лицами;

- контрольно-счетные органы муниципальных образований, созданные представительными органами муниципальных образований, не являющиеся юридическими лицами.

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», областным законом от 23.06.2011 № 37-з «О Контрольно-счетной палате Смоленской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области, настоящим Положением.

Совет осуществляет свою деятельность руководствуясь принципами добровольности, законности, ответственности, партнерства, гласности, и соблюдения профессиональной этики.

1.3. Полное официальное наименование Совета: Совет контрольно-счетных органов Смоленской области;

сокращенное официальное наименование Совета: СКСО Смоленской области.

1.4. Совет не обладает правами юридического лица.

1.5. Место нахождения органов управления Совета: 214008, г. Смоленск, площадь Ленина, д. 1.

 

Статья 2. Цели и задачи Совета

2.1. Совет создается с целью развития, укрепления и совершенствования системы государственного и муниципального внешнего финансового контроля Смоленской области, повышения его эффективности, координации контрольной деятельности контрольно-счетных органов, организации эффективной системы финансового контроля в муниципальных образованиях и укрепления сотрудничества между ними.

2.2. Основными задачами Совета являются:

• укрепление взаимодействия и сотрудничества контрольно-счетных органов Смоленской области, направленных на повышение эффективности государственного и муниципального внешнего финансового контроля;

• участие в разработке законодательных предложений, направленных на совершенствование и повышение результативности финансового контроля на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации;

• содействие разработке и внедрению единой системы контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, а также за использованием имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

• оказание членам Совета организационной, правовой, методической, информационной и иной помощи;

• организация эффективного взаимодействия Совета с органами государственной власти Российской Федерации и Смоленской области, органами власти муниципальных образований в Смоленской области, правоохранительными и другими органами и организациями;

• участие в разработке методологии и методического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности в бюджетной сфере, системы стандартизации регионального и муниципального финансового контроля, осуществляемого членами Совета;

• защита прав и законных интересов членов Совета;

• организация совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их правовое и методическое сопровождение;

• организация собраний, конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам муниципального финансового контроля, бюджетного процесса и бюджетного устройства.

2.3. Для достижения своих целей и задач Совет:

• анализирует состояние законодательства в сфере бюджетного процесса, государственного и муниципального внешнего финансового контроля, разрабатывает и направляет предложения по его совершенствованию в органы государственной власти Смоленской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;

• готовит и обобщает предложения о проведении совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивает их проведение в соответствии с установленным порядком;

• организует и осуществляет изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта организации финансового контроля, формирует и сопровождает информационную базу о контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности членов Совета;

• проводит анализ деятельности контрольно-счетных органов – членов Совета и дает рекомендации по повышению эффективности их работы;

• подготавливает ежегодный отчет по результатам проведения внешнего финансового контроля контрольно-счетных органов – членов Совета;

• осуществляет информационную деятельность, публикации в СМИ;

• организует и проводит собрания, конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам совершенствования финансового контроля, бюджетного процесса и бюджетного устройства в муниципальных образованиях в Смоленской области;

• сотрудничает с аналогичными организациями Российской Федерации, участвует в их работе;

• осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством и соответствующие установленным Положением целям и задачам;

• реализует иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Смоленской области и отвечающие целям создания Совета.

 

Статья 3. Члены Совета, их права и обязанности

 

3.1. Членами Совета могут являться:

• Контрольно-счетная палата Смоленской области;

• контрольно-счетные органы муниципальных образований Смоленской области, созданные представительными органами местного самоуправления, являющиеся самостоятельными юридическими лицами;

• контрольно-счетные органы муниципальных образований Смоленской области, созданные представительными органами местного самоуправления, не являющиеся юридическими лицами.

3.2. Представителем члена Совета является непосредственный руководитель контрольно-счетного органа – члена Совета.

3.3. Формирование состава Совета осуществляется из органов, перечисленных в настоящем Положении, согласных с условиями настоящего Положения, желающих стать членами Совета и выразивших свое согласие и волеизъявление путем подписания Соглашения о создании Совета.

3.4. Прием новых членов в Совет осуществляется решением Президиума Совета на основании письменного заявления, поданного на имя Председателя Совета.

Президиум Совета на своем заседании рассматривает каждое поданное заявление и принимает предварительное решение о приеме контрольно-счетного органа, подавшего заявление в члены Совета.

На ближайшей Конференции Совета утверждается предварительное решение Президиума Совета о приеме в члены Совета. На всех заседания Президиума Совета ведутся протоколы.

Заявитель становится членом Совета с момента утверждения Конференцией Совета предварительного решения Президиума Совета о приеме его в члены Совета.

3.5. Члены Совета:

• соблюдают настоящее Положение;

• исполняют решения Конференции Совета, принятые им в пределах компетенции, определенной настоящим Положением;

• направляют предложения по созыву внеочередной Конференции Совета;

• участвуют в управлении и деятельности Совета, в том числе осуществляют все связанные с членством в Совете действия – через своих полномочных представителей, избирают и могут быть избранными в органы управления Совета;

• по письменному запросу получают от Президиума Совета информацию о деятельности Совета на ознакомление в любое рабочее время;

• участвуют в деятельности Совета, в том числе в определении основных направлений деятельности Совета, реализации его целей и задач;

• выходят с предложениями, заявлениями, запросами в любой орган управления Совета.

3.6. Члены Совета добровольно принимают на себя следующие обязанности:

• соблюдать нормы настоящего Положения, Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации, иные нормативные документы принятые органами управления Совета;

• участвовать в управлении Советом;

• исполнять решения Конференции Совета, Президиума Совета принятые ими в пределах компетенции, определенной Положением;

• способствовать решению целей и задач Совета;

• оповещать Совет об изменении своего места нахождения в течение 10 дней со дня изменения;

• в пределах своей компетенции предоставлять информацию, необходимую для реализации целей и задач Совета;

• руководствоваться в своей деятельности стандартами, методиками, инструктивными письмами, рекомендованными Президиумом Совета;

• взаимодействовать с объединениями контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

• по своему усмотрению выйти из числа членов Совета.

3.7. Лица – представители членов Совета, осуществляют свою деятельность в Совете на общественных началах.

 

Статья 4. Выход из членов Совета

 

4.1. Член Совета может выйти из него на основании письменного заявления, поданного в Президиум Совета.

Президиум Совета на своем заседании рассматривает каждое поданное заявление и принимает предварительное решение об исключении из членов Совета.

4.2. Член Совета на основании предварительного решения Президиума может быть исключен из Совета по решению Конференции Совета, если за исключение проголосовали 2/3 членов Совета, в случае:

а) неоднократного нарушения членом Совета настоящего Положения;

б) неоднократного неисполнения либо нарушения членом Совета решений Президиума Совета, Конференции, принятых этими органами в пределах их компетенции, определенной настоящим Положением.

Совет на очередной Конференции утверждает предварительное решение Президиума Совета об исключении из членов Совета.

 

Статья 5. Органы управления Совета

 

5.1. Органами управления Совета являются:

• Конференция Совета;

• Президиум Совета;

• Председатель Совета;

• Ответственный секретарь Совета.

5.2. Высшим органом управления Совета является Конференция членов Совета (далее - Конференция). Работой Конференции руководит Председатель Совета.

5.3. Президиум Совета является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом, осуществляющим свою деятельность в период между Конференциями.

5.4. Конференция вправе принять к своему рассмотрению любые вопросы организации и деятельности Совета.

5.5. К исключительной компетенции Конференции относятся:

• принятие Положения о Совете, внесение изменений и дополнений в Положение о Совете;

• определение приоритетных направлений деятельности Совета;

• принятие решения о прекращении деятельности Совета;

• утверждение годового плана работы;

• утверждение годового отчета о работе Совета;

• принятие решения о приеме в члены Совета и об исключении из членов Совета;

• образование исполнительных органов Совета и досрочное прекращение их полномочий;

• избрание по представлению Председателя Совета членов Президиума Совета, ответственного секретаря Совета, и прекращение их полномочий.

5.6. Конференция правомочна, если на ней присутствуют не менее половины представителей членов Совета.

5.7. Решения Конференции принимаются простым большинством голосов представителей членов Совета, участвующих в заседании, по принципу: один член Совета – один голос.

Решение по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Конференции, принимается при условии, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от числа присутствующих на Конференции членов Совета. Оформление решений Конференции осуществляется протоколом, подписываемым Председателем Совета и секретарем Совета.

5.8. Очередная Конференция созывается в сроки, определяемые Президиумом Совета, по мере необходимости.

5.9. Внеочередная Конференция созывается по инициативе Президиума Совета или по требованию не менее 1/3 членов Совета, поданного на имя Председателя. Место и сроки проведения внеочередной Конференции предлагаются инициаторами проведения.

Решение о созыве внеочередной Конференции принимается Президиумом Совета не позднее 30 дней со дня поступления предложения.

5.10. Организационное обеспечение созыва и проведения Конференции осуществляет ответственный секретарь Совета.

5.11. Члены Совета уведомляются о созыве Конференции письменно с приложением проектов повестки и документов, предлагаемых к рассмотрению, а также места и времени проведения Конференции не позднее, чем за 15 дней до дня ее проведения.

5.12. Члены Президиума Совета избираются на Конференции по представлению Председателя Совета.

5.13. Президиум Совета возглавляет Председатель Совета.

5.14. К компетенции Президиума Совета относится:

• разработка и представление Конференции основных программ и направлений деятельности Совета;

• принятие решений о созыве очередной и внеочередной Конференции, утверждение повестки дня, а также о времени и месте проведения Конференции;

• создание временных и постоянных рабочих групп, комитетов, комиссий;

• утверждение годовых планов работы Совета;

• представление Конференции предложений о приеме и исключении членов Совета;

• принятие документов о наградах Совета;

• организация общественной экспертизы стандартов, методик, инструктивных писем;

• принятие решения о награждении наградами Совета по представлению Ответственного секретаря Совета;

• определение состава лиц, приглашаемых на Конференцию Совета;

• принятие решений по другим вопросам деятельности Совета, кроме отнесенных к исключительной компетенции Конференции.

5.15. Основной формой работы Президиума Совета является заседание. Заседания Президиума Совета проводятся по мере необходимости.

5.16. Заседания Президиума правомочны, если на них присутствует не менее половины его членов.

Решения Президиума принимаются простым большинством голосов.

5.17. Решения Президиума оформляются протоколом. Протоколы заседаний Президиума Совета ведутся Ответственным секретарем Совета, подписываются Председателем Совета и Ответственным секретарем Совета. Подлинники протоколов хранятся в Контрольно-счетной палате Смоленской области.

5.18. Работой Президиума Совета руководит Председатель Совета, в случае его отсутствия – по поручению Председателя, Ответственный секретарь Совета.

Председатель Совета является исполнительным органом управления Совета, возглавляющим Президиум Совета.

5.19. К компетенции Председателя Совета относится:

• осуществление общего руководства деятельностью Совета;

• осуществление координации деятельности членов Совета по выполнению мероприятий, закрепленных в годовом плане работы;

• определение порядка взаимодействия Совета с представителями СМИ по освещению вопросов деятельности Совета;

• представление Конференции проекта годового плана работы Совета, отчета о работе Совета;

• представление интересов Совета в органах государственной власти Российской Федерации и Смоленской области, органах и организациях муниципальных образований в Смоленской области, международных организациях;

• представление Конференции кандидатур членов Президиума Совета, ответственного секретаря Совета;

• представление Конференции предложений Президиума о приеме и исключении членов Совета;

• обеспечение организационной подготовки заседаний Конференции, Президиума Совета, информирование членов Совета о дате, месте и времени Конференции, Президиума, оформление итоговых документов;

• оформление и рассылка членам Совета и приглашенным лицам проектов повестки дня Конференции и Президиума Совета, материалов по вопросам повестки дня, а также рассылка протоколов Конференции и решений Совета и Президиума Совета;

• принятие решений по иным вопросам, не отнесенным к компетенции Конференции и Президиума Совета.

Председатель Совета вправе делегировать свои полномочия Ответственному секретарю Совета.

Председатель Совета подотчетен Конференции.

5.20. Ответственный секретарь Совета избирается Конференцией по представлению Председателя Совета. Ответственным секретарем Совета может быть избран как руководитель контрольно-счетного органа, так и его штатный работник.

5.21. К компетенции ответственного секретаря Совета относится:

• организация и контроль за выполнением членами Совета решений органов управления Совета;

• разработка годового плана работы Совета по предложениям участников Совета;

• подготовка и представление Президиуму Совета и Конференции годового отчета о деятельности Совета;

• осуществление в соответствие со своими полномочиями взаимодействия с членами Совета, а также иной деятельности, направленной на обеспечение функционирования Совета;

• обеспечение организационной подготовки заседаний Конференции, Президиума Совета, ведение протоколов и оформление итоговых документов Совета;

• по поручению Председателя Совета, в его отсутствие, проведение заседаний Президиума Совета, а также представление интересов Совета в органах государственной власти Российской Федерации, Смоленской области, органах и организациях муниципальных образований Смоленской области.

5.22. Ответственный секретарь Совета подотчетен Конференции Совета.

 

Статья 6. Прекращение деятельности Совета

 

Деятельность Совета прекращается по решению Конференции Совета.